Ваши впечатления...
|
|
LeolA | Дата: Четверг, 27.08.2009, 01:24 | Сообщение # 1 |
рыжая бжёлка
Группа: Администраторы
Сообщений: 152
Статус: Offline
| В этой теме вы можете поделиться с нами своими впечатления от сайта или рассказать о том, что лично вам дали книги Д.Огма, как повлияли на вашу жизнь.
|
|
| |
Iva | Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 14:59 | Сообщение # 2 |
проникающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Мне сайт нравится. Здесь спокойно, чисто, аккуратно. Ничего лишнего нет. Все на своем месте. Сейчас постепенно знакомлюсь с произведениями Огма. Рада, что нашла этот сайт. Прекрасный писатель!
"грусть моя все сильнее И люди вроде, и все какие-то недоделанные "
|
|
| |
Elli | Дата: Суббота, 03.04.2010, 12:54 | Сообщение # 3 |
зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
| Мне нравится этот сайт. Тут почему-то легко дышится, может - от того, что нет ни рекламы, ни тестов, ни всяких разных других "завлекалок"? Удивительное чудо очищения происходит, когда читаю стихи или что-то из прозы Д.Огма. Даже просто, вспоминая, переживая заново, когда пишу на форуме, - то же происходит. Словно в живой воде искупаешься. Ледяная, вначале словно обжигает, а после - так легко и светло на душе. А вначале да, больно... Как наждаком по заржавевшей душе, сдирает все лишнее. Зато как удивительно-прекрасны бывают соприкосновения уже без ржавчины.
|
|
| |
Iva | Дата: Четверг, 08.04.2010, 09:23 | Сообщение # 4 |
проникающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Чем больше читаю, тем больше нравится )) Душой здесь отдыхаю. Знаете, за время что я здесь, этот сайт вторым домом стал. Место, где себя чувствую спокойно. Прихожу сюда после работы, после общения с задерганными людьми и понимаю, что всех денег не заработаешь, гоняться за карьерой, быть "успешным и амбициозным" глупо и противно, пустая трата жизни. Понимаю здесь, читая эти книги, что в жизнь нужно врастать, вчувствоваться, вглядываться. А темп жизни сейчас такой, что некогда, все некогда, несемся на огромной скорости, как машины. Так не должно быть. Нельзя написать так, как написал Огма и приметить все, что он примечает, несясь сломя голову неизвестно куда, находясь в этом потоке, "мейн стриме"(( Невозможно понять и почувствовать, то, что написал этот автор, если сам не вышел из этой всеобщей гонки, не отрекся раз и навсегда от навязанных кем-то мнимых идеалов и божков.
"грусть моя все сильнее И люди вроде, и все какие-то недоделанные "
Сообщение отредактировал Iva - Четверг, 08.04.2010, 09:25 |
|
| |
Elina | Дата: Четверг, 08.04.2010, 18:27 | Сообщение # 5 |
зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Поначалу сложно было ориентироваться, где что на форуме. Сейчас привыкла, такой родной стал! Котейка уютный появился - так вообще, как дома А произведения Д.Огма - это удивительное что-то. Не сразу понимаешь даже их иной раз, просто вначале читаешь, а когда дочитаешь - вокруг как будто тихо-тихо становится. И сидишь немного как застывшая. И нет слов. Ничего нет. Только ты и произведение. Наедине. Время, что ли, останавливается? И уже в этой хрустальной тишине приходит ясность понимания. Не сразу, капля за каплей, вливается в душу состоянием чистоты и света.
|
|
| |
Lar | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 23:05 | Сообщение # 6 |
залетный
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| К своему стыду не была знакома с творчеством Д.Огма , читаю ,вторые сутки пошли. Восхищению моему нет придела! В душу проходит до озноба, Как родничёк бурлящий и прохладный, И мне читать охото заново и снова!
"Мысль - есть рефлекс духа."
|
|
| |
Iva | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 15:58 | Сообщение # 7 |
проникающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Quote (Lar) К своему стыду не была знакома с творчеством Д.Огма Lar, мне так видится, не наша это вина. Мы стремились, искали и нашли то, что нам по душе. Главное нашли!!! Добавлено (12.04.2010, 15:58) --------------------------------------------- В который раз убеждаюсь, как важно не просто прочитать, но и попытаться передать, рассказать о том, что увидела, что подумала о прочитанном, уложить все впечатления, все мысли систематизировать. Это помогает понять, действительно ПОНЯТЬ прочитанное. Есть те, кто выслушают, есть возможность сосредоточиться. И вообще с по-настоящему вдумчивыми и неравнодушными людьми жить веселее, теплее и надежнее
"грусть моя все сильнее И люди вроде, и все какие-то недоделанные "
Сообщение отредактировал Iva - Понедельник, 12.04.2010, 16:01 |
|
| |
Lar | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 19:48 | Сообщение # 8 |
залетный
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Quote (Iva) И вообще с по-настоящему вдумчивыми и неравнодушными людьми жить веселее, теплее и надежнее Это точно!!!
"Мысль - есть рефлекс духа."
|
|
| |
Elina | Дата: Вторник, 13.04.2010, 00:11 | Сообщение # 9 |
зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Quote (Iva) В который раз убеждаюсь, как важно не просто прочитать, но и попытаться передать, рассказать о том, что увидела, что подумала о прочитанном, уложить все впечатления, все мысли систематизировать. Это помогает понять, действительно ПОНЯТЬ прочитанное. ох, но порой так сложно! словами передать Quote (Iva) И вообще с по-настоящему вдумчивыми и неравнодушными людьми жить веселее, теплее и надежнее да) и жить тогда хочется!
|
|
| |
Iva | Дата: Вторник, 13.04.2010, 13:24 | Сообщение # 10 |
проникающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Quote (Elina) ох, но порой так сложно! словами передать тяжело в учении))
"грусть моя все сильнее И люди вроде, и все какие-то недоделанные "
|
|
| |
Gorinich | Дата: Вторник, 13.04.2010, 19:43 | Сообщение # 11 |
зачастивший
Группа: Persona non grata
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Quote (Lar) Восхищению моему нет придела! В душу проходит до озноба, Как родничёк бурлящий и прохладный, И мне читать охото заново и снова! есть такое дело. умеет Дмитрий задеть заживо.
|
|
| |
Elina | Дата: Среда, 14.04.2010, 13:49 | Сообщение # 12 |
зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Quote (Gorinich) есть такое дело. умеет Дмитрий задеть заживо. да...это точно но видать - не только. Иной раз изумляешься реакции тех, у кого это живое если и есть, то надёжно упрятано и спросом не пользуется. Иной раз такой рёв подымают, что стая обезьян даже и рядом не стояла. Не задевало бы - прошли бы равнодушно, спокойно. А раз так орут и бесятся - видать, кроме живого, за что-то еще цепляет крепко.
|
|
| |
Iva | Дата: Среда, 14.04.2010, 20:54 | Сообщение # 13 |
проникающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Quote (Elina) видать, кроме живого, за что-то еще цепляет крепко да, я тоже самое замечала. Для себя объянить пыталась по-разному, пришла к выводу, что это дает такую бурную, бешеную реакцию порочность, гнилостность, в людях, с которой они свыклись, которую лелеют и она им дороже всего на свете. У Зощенко был такой рассказ, где жильцы коммунальной квартиры решили провести в свой дом электричество. Перестать жить в потемках, жечь свечи и керосин. Провели. Светло стало. И увидели, какая же кругом грязь, упадок, сколько работы нужно, чтобы все привести в порядок, навести чистоту, отремонтировать. Взяли топор и перерубили провода. Вот и этих диких обезян, разумеющих буквы также воспринимаю. Им нарвится грязь, порок и изврат, а чистое и светлое задевает у них что-то живое. Начинается истерика, "беруться за топор". Добавлено (14.04.2010, 20:54) --------------------------------------------- Сейчас писала на форуме и поняла, почему еще бывает странная и бурная реакция. Снова из Нордау: (стр. 89) Претендующий на образованность немецкий филистер, которому издавна внушали презрение ко всему «заурядному», т. е. к здравому человеческому смыслу, и преклонение перед всем «глубокомысленным», т. е. перед бессильными потугами неспособного к мышлению размягченного мозга... Это сто лет назад написано и о других людях, а до сих пор верно и безотносительно к национальности. Огма пишет по их мнению "заурядно", т.е. они не видят в его книгах, не находят ни изврата, ни сумасшедшинки, ни мудрствования, Огма не играет на низменных инстинктах, он говорит о простых и самых важных для человека в его жизни вещах, именно "здравый человеческий смысл" в его книгах. Вот и изводит "народ", ну не мила им жизнь без гнили. Все равно что алкашу в период запоя предлагать чистую ключевую воду.
"грусть моя все сильнее И люди вроде, и все какие-то недоделанные "
|
|
| |
Elli | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 22:21 | Сообщение # 14 |
зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
| Вот не понимаю - а почему истерика-то? Ну, грязно... радуйся, то увидел! Убрать теперь можешь, а не жить в этой грязи! Зачем в истерику-то впадать, да всем подряд рассказывать, что это не грязь, а высококалорийный запас будущего топлива? Почему-то вспомнилось вот что. Говорят, не случайно потопы в квартирах. Это когда грязи уж очень много, а хозяева ленятся убрать, то вот - водой очищается. А если грязь такая, то и водой не вымыть - тогда пожар! Так вот и с человееством? Будем пожара теперь дожидаться? потоп что-то слабо помог <_<
|
|
| |
Iva | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 03:52 | Сообщение # 15 |
проникающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Quote (Elli) Говорят, не случайно потопы в квартирах. Это когда грязи уж очень много, а хозяева ленятся убрать, то вот - водой очищается. А если грязь такая, то и водой не вымыть - тогда пожар! Ух ты! Неужели? Не знаю есть в этом что-то или нет, но зацепило.
"грусть моя все сильнее И люди вроде, и все какие-то недоделанные "
|
|
| |
Elina | Дата: Вторник, 29.06.2010, 22:42 | Сообщение # 16 |
зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
| В который раз тихо радуюсь, что есть такая вот возможность - прочесть, окунуться в очередной раз в глубину и прохладу поэзии Д.Огма. Словно отступает суета. И ощущение, что стоишь на берегу моря и бескрайний простор... И опять эта удивительная тишина, словно обволакивающая, живая и целительная. И понимаешь. Жизнь - это не только бег, это не только разговоры, дела, какие-то проблемы и задачи... Жизнь - это вот как раз такие мгновения пространства и тишины.
|
|
| |
Elina | Дата: Вторник, 03.08.2010, 13:08 | Сообщение # 17 |
зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Все время недоумевала - отчего так? Отчего люди читают всякий мусор, да нахваливают, как горячие пирожки, а от книг Д.Огма так многих "сносит"? Вот - поняла только что. Люди, читая, себя на место главного героя ставят. Им потому и интересно - находить в них себя. А в героях книг Д.Огма - они себя не видят, не находят! Это - не о них книги-то, не про них. Их там просто нет. Оттого и "отпадают", как вот - комару неинтересен яблочный сок. Так и им. А порой бывает и так - если и видят себя - то крепко по физиономии получают. Конечно, их после этого просто в бешенство выкидывает!))
|
|
| |
Sanni | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 11:51 | Сообщение # 18 |
зеленая бжёлка
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Статус: Offline
| Сегодня на электронную почту пришло письмо от одной из читательниц, очень доброе, доброжелательное. С разрешения читательницы привожу небольшую цитату из этого письма: Не устаю поражаться силе произведений Дмитрия Огма. Утром, думала, перебирала, как мусульмане - четки, воспоминания о прочитанном. Сколько оттенков! Сколько тонких, мягких, порой незаметных ключиков-ключей, отпирающих потаенные дверцы наших душ, скрывающих порой от нас же самих самое лучшее, что в нас есть. Словно очищается родничок души. Маленькая струечка, тонкая, но бережно, заботливо расчищенная так, чтобы и после её ничто не могло засорить. Вот не чудо ли это? Каких еще чудес нужно? ...Расчистился родничок души. Капелька за капелькой. И люди, что просто читают, неосознанно что-то уносят в себе. Навсегда.
|
|
| |
Gorinich | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 20:39 | Сообщение # 19 |
зачастивший
Группа: Persona non grata
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Quote (Sanni) Не устаю поражаться силе произведений Дмитрия Огма. Утром, думала, перебирала, как мусульмане - четки, воспоминания о прочитанном. Сколько оттенков! Сколько тонких, мягких, порой незаметных ключиков-ключей, отпирающих потаенные дверцы наших душ, скрывающих порой от нас же самих самое лучшее, что в нас есть. Словно очищается родничок души. Маленькая струечка, тонкая, но бережно, заботливо расчищенная так, чтобы и после её ничто не могло засорить. Вот не чудо ли это? Каких еще чудес нужно? ...Расчистился родничок души. Капелька за капелькой. И люди, что просто читают, неосознанно что-то уносят в себе. Навсегда. Да, так и есть. А пригласите читательницу сюда, к нам. Чего это она "скрывается". Не достаточно ведь самому понять, - иначе смысла во всём не будет, надо еще и передать это людям. Вот пусть придёт к нам и сама напишет.
|
|
| |
Sanni | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 00:08 | Сообщение # 20 |
зеленая бжёлка
Группа: Администраторы
Сообщений: 382
Статус: Offline
| Вы очень правильно сказали: Quote (Gorinich) Не достаточно ведь самому понять, - иначе смысла во всём не будет, надо еще и передать это людям. Это очень важно - переемственность. Во всем важно. И в жизни человека. Это человеческие законы: отдавая, передавая, становишься богаче и вокруг и светлее и радостнее. Она это понимает. У нее в интернет выхода только почти нет. Но читает на сайте и вот письмо вчера ниписала. Своим знакомым рассказывает о книгаж Огма. И еще в садике, где работает собирается поставить спектакль по сказке Огма к Новому году.
|
|
| |
Gorinich | Дата: Суббота, 16.10.2010, 03:58 | Сообщение # 21 |
зачастивший
Группа: Persona non grata
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Вот, письмо, из личной переписки, возможно, кому-нибудь будет интересно это обсудить. Важно ли знать все техники поэзии, чтобы писать стихи? Нужно ли назубок знать названия? Или всё же это не первичное. Тогда что первично? Нужно ли постоянно сравнивать себя с другими? И если да, то почему? И вообще, что такое поэзия? Вот давайте поговорим об этих и других вопросах. Есть люди, которые считают, что поэт непременно должен знать назубок все стили и техники поэзии. Должен знать их названия, виды рифм и многое другое.. Не уверен, что и нужно знать, когда речь идёт о создании чего-то чувственного. Ну, может знать и нужно, но уж точно не ограничивать себя, заведомо ставя в какие-то общепринятые рамки, правила, или общие настроения или моды поэзии. Поэзия - это некая, достаточно высшая мера/способ/возможность/инструмент, передачи взгляда на мир - его отражения. А значит изначально, ставить себя в колею и ограничивать техникой той или иной рифмы или стиля, уже искажает. А возможно еще так, что поэзия, это на данный момент самая высокая мера передачи информации о мире вещей, чувственной информации. Может, когда-нибудь, далеко в будущем, когда все станут телепатами, то и не нужна она будет вообще, так как мыслью можно будет более глубоко передать смысл. А пока…, пока мы общаемся примитивненько, возможно поэзия и нужна еще ; )). Вот только от неё почему-то пытаются всеми силами-несилами избавиться. Ну не популярна она. Нафиг никому не нужна. Нужно сегодня, задеть те серые клетки мозга, определённо дёргая за определённые "струны" в человеческом мозге, что приводит к определённой эйфории мозга и полной его отключке. Нужен продукт для онанирования мозга. И такие продукты сегодня очень хорошо продаются. На этом построена вся современная музыкальная индустрия, литературная. Вот, здесь мы с вами, на сайте Дмитрия Огма. Дмитрий пишет очень глубоко. У него есть такое понятие, как глубина произведения. В одном произведении может быть целый мир. Это говорит об очень глубоком понимании сути вещей. И об очень тонком восприятии нашего мира. Отсюда и такая глубина произведений. Художники, когда работают с цветами, знают прекрасно, что цветов больше чем 3. Хотя, вроде бы телевизор, устроен так, что 3 цветами создаёт целые картинки. Глубина произведений Дмитрия, можно сравнить со спектром цветов: углубляясь в них, уходишь в бесконечность - так как цветовым оттенкам и переходам, нет края и конца. Только у Дмитрия, это не "просто" цвета, а понимание мира. вот..как-то так. А теперь, поговорим о языке. Взять Киплинга, как пример. Очень понравились его произведения. Но это ведь переводы. А значит, изначально немного искажены. Так вот, высшая ступень познания языка, это, конечно же, чувственное восприятие языка, понимание поэзии и её тонкостей: умение чувственно и со смыслом передать, очертить смысл увиденного, показать некое отражение мира, каким его видит личность. Поэзия, конечно же, не должна быть «рецептом», из серии – «Сделай так и супчик выйдет». Поэзия, должна быть неким толчком, к пониманию сути вещей. Именно толчком, зарядом той энергии, которая даёт желание познавать. А уж к самому пониманию и осознанию, человек должен приходить сам. …«выбор – дан, осталась малость…» И вот эта «малость» и создаёт человека. Но это уже совсем другая тема для разговора, хотя и очень связанная с поэзией. Предложение к администрации сайта: Возможно, тема будет интересной, так что предлагаю открыть отделный топик. может у меня прав каких-то там нет, но открыть отдельную тему не получилось (кнопки не нашёл...). после согласования вопроса, эту пометку можно будет удалить. Добавлено (15.10.2010, 08:37) --------------------------------------------- Quote (Gorinich) А теперь, поговорим о языке. А если уж говорить совсем как есть: изначально, произнося слова, мы уже искажаем. Искажаем тот внутренний мир, пытаясь его втиснуть в ограниченные рамки какого-то там языка. Так что цель наша, это произносить слова (через поэзию, да и вообще) искажая как можно меньше. Как гриться, шо бы не во вред ; ))). Добавлено (16.10.2010, 03:58) --------------------------------------------- И вообще. Поэзия, как и другие виды искусства – это поиск. Поиск метода выражения чувственной информации. И если приглядеться, то можно выявить некую эволюцию в этом поиске выражения чувственной информации: В начале было слово. Потом фразы. Потом маленькие отдельные рассказы. На каком-то этапе, появилось рифмование слов – чувственность языка. Стихи. Но это еще не всё. Всё это эволюционировало. Так как параллельно эволюции слова, развивались и другие виды передачи чувственной информации: музыка, танец, рисование. И вот когда стихотворение соединяют с музыкой – получается что-то новое – новый метод передачи чувственной информации. А потом соединяем стихотворение, музыку и танец – и у нас уже новый язык передачи чувственной информации. Так что поэзия – это поиск. Поиск. И еще желание, целый неимоверный и необъятный мир, передать так, чтобы без искажений и максимально близко к «оригиналу».
Сообщение отредактировал Gorinich - Суббота, 16.10.2010, 06:05 |
|
| |
Iva | Дата: Суббота, 16.10.2010, 10:16 | Сообщение # 22 |
проникающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Интересную тему предложили для обсуждения. Как изнутри весь процесс выглядит мне неизвестно, как "читатель стихов" только, как со стороны себе представляю процесс и что затрагивает скажу. Quote (Gorinich) Важно ли знать все техники поэзии, чтобы писать стихи? Нужно ли назубок знать названия? Мне как читателю техника, как написано стихотворение неважна. Или отзывается в душе, бередит или нет. А как это сделано... иногда замечаю что-то, пытаюсь ради интереса разобратья немного, почему. чем так зацепило. Но редко. Для поэта, мне так представляется, что технику, приемы знать нужно, он ведь профессионал. Поначалу навероне интуитивно пишется, а потом, постепенно нарабатываются, оттачиваются приемы. В любом деле так, в поэзии наверное тоже. И чужие стихи, навероне поэты с точки зрения техники смотрят тоже? Потому что студенты художественных вузов, например, копируют работы мастров, их технику, так учатся приемам, нарабатывают навыки. А вот названия: что это пятистопный ямб или хорей, наверное больше нужно знать литературоведам. Хотя в изобразительном искусстве, художники обычно знают и названия течений, направлений, периодов развития живописи. Так что может и поэтам в своей сфере тоже надо? Но от такого знания таланта не прибавляется ) Quote (Gorinich) Нужно ли постоянно сравнивать себя с другими? И если да, то почему? Себя с другими людьми или свои стихотворения со стихотворениями других поэтов? Если про стихотворения имелось ввиду, то мне кажется нжно. А как иначе? Я здесь на сайте читала статью о последней волне, там написано: "...искусство непрерывно развивается, ищет формы и способы отображения постоянно меняющейся жизни и направление «Последняя волна» сосредоточило в себе весь опыт, накопленный поколениями литераторов, постоянно искавших максимально выразительные способы отображения реальности." "нам нужно что-то делать, несмотря ни на что, невзирая на весь этот хаос, стараться засеять хоть какую-то часть литературно-художественного поля и постараться вырастить всходы, потому что если мы не оставим ничего после себя, тем, кто придет после нас придется бегать по гробам, по гробницам в поисках живых зерен и как знать, взойдут ли они..." Если не давать себе отчета, что же пишешь, не смотреть, не сравнивать какого качества то, что делаешь... Любитель может себе это позволить, а вот профессионал, тот кто живет стихами... ведь он же продолжатель длинной долгой линии. Самостоятельная личность и творец, но он в тоже время и часть общего литературного процесса. Например сейчас вроде бы какие-то движения в литературе происходят, в магазинах куча книг, но по ним видно, что в основном о литературе никто не думает. О том, какого качества книги не думают в основном ни писатели, ни издатели. И вот результат такого недуманья. И люди- читатели деградируют, и настоящие писатели переводятся. Quote (Gorinich) И вообще, что такое поэзия? Заглянула в Википедию, сразу видно, насколько тема поэзии волнует людей. Информации практически ноль. "Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное. Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а также рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка. В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но нехудожественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый". Говорят Поэзия - язык чувств. Так и есть, во всяком случае сначала и долго-долго именно чувства бередит стихотворение. Смысл потом уже доходит. То есть они врде и рядом идут, но чувтсва немного впереди. Только чувства, их обмануть нельзя, если гадость вложена в содержание, или сальность, или глупость, несуразность, еще что-то нехорошее, это сразу отвратит. На стихи, чтобы их прочитать как-то иначе настраиваешься и такие вещи всегда как холодной водой окатят, как красиво и умело ни пиши. К разговору о форме. Разве может она быть не важна? Иногда читаешь стихотворение, чувствуешь, что вложился человек в свое стихотворение, старался передать что-то хорошее, но форма.. ну, портит впечатление что ли, создает напряжение, неудобство, неловкость. Стихотворение - инвалид. Добавлено (16.10.2010, 10:16) ---------------------------------------------
Quote (Gorinich) Ну, может знать и нужно, но уж точно не ограничивать себя, заведомо ставя в какие-то общепринятые рамки, правила, или общие настроения или моды поэзии. конечно, мода - плохая советчица. Песня есть такая, там слова "Но подняться над суетой так порой непросто..." Над суетой подняться, выйти за рамки общепринятые, привычные - это трудно, легко попасться, а выходить каждый раз, встряхивать себя - трудно. Нельзя костенеть иначе художник (в широком смысле слова) закончится. Quote (Gorinich) это на данный момент самая высокая мера передачи информации о мире вещей, ну мне так думается, что поэзия - это уж точно не передача информации. Прозы достаточно ля этого: статьи, заметки, объявления (особенно о мире вещей ). Quote (Gorinich) А пока…, пока мы общаемся примитивненько, возможно поэзия и нужна еще ; )). Вот только от неё почему-то пытаются всеми силами-несилами избавиться. Ну не популярна она. Нафиг никому не нужна. вот может как раз потому, что не подходит она тем, кто живет только в мире вещей, только этими вещами? Quote (Gorinich) Поэзия, должна быть неким толчком, к пониманию сути вещей. Именно толчком, зарядом той энергии, которая даёт желание познавать. А уж к самому пониманию и осознанию, человек должен приходить сам. Вот не думала никогда об этом. Переживание, еще взгляд на то, что и раньше знала, но с новой, с другой стороны, или то, чего раньше не знала, тогда нужно долго доходить, дорастать. ) Может и правда так: "Поэзия, должна быть неким толчком, к пониманию сути вещей". А какое стихотворение вам что-то прояснило в сути вещей, вообще, как это было. Расскажите, интересно Добавлено (16.10.2010, 10:16) ---------------------------------------------
Quote (Gorinich) изначально, произнося слова, мы уже искажаем. Искажаем тот внутренний мир, пытаясь его втиснуть в ограниченные рамки какого-то там языка. ) бывет чувтвуешь столько-столько... а слов нету подхдящих, чтобы описать) это понятно. все языки - просто условности. Оттого родной язык и родной, не думаешь как на нем говоришь обычно, а шпаришь как чувствуешь ) Свой мир внутри искажаем, говоря на каком-то языке? Почему? Если чувтвуешь: тепло, а говоришь: холодно, тогда конечно, но если находишь максимально верное слово к состоянию, тогда какое искажение? Gorinich, смотрите сами, что написали: Quote (Gorinich) Искажаем тот внутренний мир, пытаясь его втиснуть в ограниченные рамки какого-то там языка. Так что цель наша, это произносить слова (через поэзию, да и вообще) искажая как можно меньше. Если поэзия - язык чувств, чувства -это в том числе часть внутреннего мира, тогда по вашему: Quote (Gorinich) изначально, произнося слова, мы уже искажаем. Искажаем тот внутренний мир, пытаясь его втиснуть в ограниченные рамки какого-то там языка. Тогда поэзия этот вн. мир не только искажает, а чудовищно, т.к. там рифма, ритм и пр. (язык ограничен, искажает вн. мир - произносить слова через поэзию, чтобы искажать как можно меньше) С такой выкладкой призыв выглядит очень сомнительно. Да и поэзия - не искуство произносить слова. Этим кажется риторика занимается. Интересно поразбираться, спасибо, что начали такое обсуждение) Quote (Gorinich) чувственной информации почему-то меня этот термин очень смущает, не укладывается. Чувства и информация разное совсем. Я даже скажу, что ни разу в жизни такого сочетания не слышала. Что такое чувтсенная информация? Quote (Gorinich) чувственность языка это тоже странно звучит, неправильно. Что вы хотели сказать? Потому что это понятие "чувственность", по отношению к человеку обычно употребляют, к живому. “чувственность” в словаре Ушакова 1. ·отвлеч. сущ. к чувственный (·книж. ). Чувственность предмета. Чувственность влечения. Чувственность взгляда. 2. Способность воспринимать чувствами, иметь чувственные восприятия, ощущения (филос.) Познание есть результат воздействия внешнего мира на чувственность человека. 3. Наличие чувственных влечений в ком-чем-нибудь. В нем рано пробудилась чувственность. Грубая чувственность.
"грусть моя все сильнее И люди вроде, и все какие-то недоделанные "
|
|
| |
Gorinich | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 00:15 | Сообщение # 23 |
зачастивший
Группа: Persona non grata
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Quote (Iva) Gorinich, смотрите сами, что написали: Quote (Iva) Искажаем тот внутренний мир, пытаясь его втиснуть в ограниченные рамки какого-то там языка. Так что цель наша, это произносить слова (через поэзию, да и вообще) искажая как можно меньше. Типа чушь написал. ; ))) Не внутренний мир искажается, а просто передаётся внутреннее состояние путём примитивным и достаточно убогим, пытаясь втиснуть целый неимоверно многогранный мир в какие-то рамки. Quote (Iva) ну мне так думается, что поэзия - это уж точно не передача информации. Вот из Википедии. Quote Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления[1]. Сведения об объектах живой или неживой природы, их свойств и взаимном влиянии друг на друга. В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Например, «информация» может трактоваться, как совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохраняемых и распространяемых во времени и пространстве. Ну почему же поэзия не может быть неким «осведомлением» о чувственном состоянии личности? Некоторые стихотворения очень даже могут быть таковыми. Quote (Iva) Quote (Gorinich) чувственной информации почему-то меня этот термин очень смущает, не укладывается. Чувства и информация разное совсем. Я даже скажу, что ни разу в жизни такого сочетания не слышала. Что такое чувтсенная информация? Не знаю, я пока другого словосочетания не нашёл. Чувственная информация – некое разъяснение/осведомление о чувствах/состоянии внутреннего мира человека. У вас есть другое словосочетание? Quote (Iva) Может и правда так: "Поэзия, должна быть неким толчком, к пониманию сути вещей". А какое стихотворение вам что-то прояснило в сути вещей, вообще, как это было. Расскажите, интересно Наверное, мне не стоит так однозначно выражаться, особенно, используя такие слова как «должна быть». Поэзия не «должна», а просто может быть одним из вариантов к этому толчку. И, конечно же, её недостаточно для познания мира. Она может быть исключительно неким толчком/направлением. Но само осознание/чувство-знание, конечно же, приходит путём некой «химической реакции» внутри личности. И «химическая реакция» эта, тоже не на пустом месте, а состоит она из разных факторов: там и воля, и желание, и какой-то пройденный путь индивидуума, врождённые качества и, наверное, многое другое, что составляет внутренний мир человека. Добавлено (17.10.2010, 00:15) --------------------------------------------- Quote (Iva) Мне как читателю техника, как написано стихотворение неважна. Или отзывается в душе, бередит или нет. А как это сделано... иногда замечаю что-то, пытаюсь ради интереса разобратья немного, почему. чем так зацепило. Но редко. Для поэта, мне так представляется, что технику, приемы знать нужно, он ведь профессионал. Поначалу навероне интуитивно пишется, а потом, постепенно нарабатываются, оттачиваются приемы. В любом деле так, в поэзии наверное тоже. Не знаю. Что-то начинаю думать, что прежде всего, нужно ответить на вопрос "А нафига вообще писать?". Зачем всё это? Если исключительно для себя родного, то можно ограничиться двумя-тремя рифмами (дед мороз-красный нос, бегемот-обормот) и уйдя в лес (на всю жизнЮ) посвятить этим рифмам всю оставшуюся жизнь (ну, что бы никому не мешать…). Так что, наверное, первичное должно быть понимание «зачем» и «к чему». К чему поэт хочет привести читателя? К какому пониманию? К какому чувству? Что вообще передать хочет? И чего добиться? Зачем он это всё делает? А техники и стили – это уже вторично.
Сообщение отредактировал Gorinich - Воскресенье, 17.10.2010, 04:46 |
|
| |
Iva | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 09:47 | Сообщение # 24 |
проникающийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Quote (Gorinich) Типа чушь написал. помоему несуразица получилась. надеюсь, что не обидетесь, но ничего непонятно, путано и нестыкуется одно с другим. Я понимаю, что выразить трудно и я тоже не спец. Но мы же учимся) Quote (Gorinich) Не внутренний мир искажается, а просто передаётся внутреннее состояние путём примитивным и достаточно убогим, пытаясь втиснуть целый неимоверно многогранный мир в какие-то рамки. так вроде бы понятней стало. На то художники и жизнь посвящают, чтобы из убогости и условности сделать настоящее произведение искусства. Сделать так, что читаешь а слов не замечаешь, только жизнь, движение, все играет, дышит. Иногда замечала, читая, что рифма будто убивает то, что человек пытался вложить в свое стихотворение. Поэтому, как вот Огма, например, иногда ломают ритм, чтобы стихотворение было живое. В определении "информация", там слово"сведения" постоянно звучит. Может я не верно понимаю, для меня информация - набор голых фактов, безэмоционально, достоверно, по-существу. Кто его знает, у меня много запуток, вот и выясняю, пытаюсь разобраться. "Чувственная информация" , т.е. то, что чувствами постигли? Хотя у вас тут вроде бы про другое написано: Quote (Gorinich) Чувственная информация – некое разъяснение/осведомление о чувствах/состоянии внутреннего мира человека. Кажется у вас тоже большая неразбериха ) очень путано и тяжело воспринимается. Quote (Gorinich) У вас есть другое словосочетание? нету у меня других определений. я пока даже еще не очень поняла что мы определяем(( Quote (Gorinich) Наверное, мне не стоит так однозначно выражаться а по-моему так очень даже стоит однозначно выражаться, очень точно и так, чтобы никак иначе растолковать было уже невозможно. Quote (Gorinich) "А нафига вообще писать?". Зачем всё это? Я не знаю, что двигает теми, кто пишет. Но это свойство настоящего художника, я так думаю: он пишет, рисует, сочиняет, потому что не может иначе. И не важно какие условия: нужно это кому-то или нет, голодает он или живет в достатке. Как беспокойный моторчик внутри постоянно работает. И нужно двигаться, шевелится с ним в такт. Бесконечный путь в поисках все более и более совершенного выражения, достоверноести и живости формы и чувств, заключенных в произведении. Истончение восприятия и поиск, как его выразить. Может быть это что-то идеальное у меня нарисовалось, но воспринимается так, когда читаю стихи или смотрю картины мастеров. Интересно бы узнать, как было на самом деле, задавался ли когда-нибудь Серов, Репин или Лермонтов, или Огма такими вопросами: Зачем я пишу, рисую? Зачем всю жизнь посвятил картинам и стихам? Quote (Gorinich) Если исключительно для себя родного, то можно ограничиться двумя-тремя рифмами вот так удивили... а как же еще делать, если не для себя? Кого и чему можно пытаться начинать учить, разбирать и проникать в тонкости, если для себя хватает помойки? "(дед мороз-красный нос, бегемот-обормот)" - вот только это и сможет приподнести человек, этому и сможет научить, и как ни напряжется, как ни извернется, а выйдет все тоже. Мне кажется, что в итоге мы все и всегда делаем для себя. Схалтурил - удар в первую очередь по себе, в себе что-то обрубил, что чувствовало: врешь! Выложился до последнего и сил нет уже - себе польза, развиваешься. Или я не так поняла написанное вами? Кажется запутались сильно в этом обсуждении(( Gorinich, а вы вот эту статью читали? "О свойствах поэзии" Она прямиком по теме. У меня предложение, раз понимаем смутно и двигаемся ощупью, то может попробуем через эту статью разобраться? Она мне очень нравится. Маленькая, но столько, столько в ней всего... Если уже прочитали, так выскажете свое мнение, очень интересно узнать как у вас отразилось ) И попробуем снова: Quote (Gorinich) что первично? Нужно ли постоянно сравнивать себя с другими? И если да, то почему? И вообще, что такое поэзия? Вот давайте поговорим об этих и других вопросах.
"грусть моя все сильнее И люди вроде, и все какие-то недоделанные "
|
|
| |
Gorinich | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 10:39 | Сообщение # 25 |
зачастивший
Группа: Persona non grata
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Quote (Iva) Gorinich, а вы вот эту статью читали? "О свойствах поэзии" Хорошо, прочту. Что-то у меня с головой пока не так (и телом ; )) ). Я когда восстановлюсь, перечитаю и напишу.
Сообщение отредактировал Gorinich - Воскресенье, 17.10.2010, 10:40 |
|
| |